• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:53 

и даже их пороки это их достоинства

- раздобыть оригинал страховки и чек оплаты билетов
- справку в уч.части
- уточнить у посольства, в каком веке они живут, и нужен ли им факс
- бронировать (с указанием всех)
- что-то сделать с временной регистрацией, чтобы было не столь позорно
- копии: загран, старый загран, пашпорт обыкновенный, свидетельство, студенческий, справку
вроде все.

13:36 

"Коитус как кара за счастье быть вместе. Жить по возможности аскетически, аскетичней, чем холостяк, - это единственная возможность для меня переносить брак. "

Франц, любовь моя. Надо все-таки перевезти сюда портрет. Хотя не знаю. Оставлять там все как есть ради радости два-три раза в год вернуться, или же всегда при себе, кусочками.

Пытаюсь написать "критическую статью" для литведа. Пока что я только убедилась, что Кафка на немецком - не для таких, как я, очень сложно еще. От отчаяния перечитываю русские стихи Рильке.

01:13 

Сквозь боль и страдания я возлюбила Цицерона. Перевела сегодня в три раза больше, чем хотела: уже два часа не иду спать, тыкаюсь в слова. Он любит герундий и условные периоды. Он, si placet, вполне даже мил.

Вообще до этого было несколько дней любопытного взаимодействия с миром и забавных наблюдений.

01:45 

Так вот, пока сохнет очередное девчачество:

Историки - в который раз. Я не очень понимаю, как Лида живет меж такого окружения, но первые полчаса - на контрасте - такое отдохновение и радость нового. Потому что привычно, в комнате - склонения старославянского, а ты думаешь об аллегориях, и у тебя - к счастью - ни с кем не сложилось отношений, чтобы обсуждать личные, ни к чему не ведущие проблемы. А тут с порога слышно: "Вот ты знаешь, Кристина, у меня другая тактика поведения с парнями". И столько бури, и студенческая жизнь из анекдотов. И сами девочки почти из них. У меня, благо, там гомосексуальная репутация, и можно просто слушать - да и то они умудрились завалить вопросами. Еще очень смешная уверенность, что в их образе жизни нечто такое, что может пугать и удивлять. Такая эстетика моего восьмого класса: дурацкие песни и определенная - довольно ограниченная - тематика разговоров; правда, на новом уровне - они-таки старше.

Еще про музей МЦ бы, но завтра, пожалуй, ночь уже.

01:09 

Играю в Онегина: подчеркиваю в учебнике по литведу ногтем. (О, сколько мутных, еще мутнее, самых мутных предложений я прочитала за эти дни).
А с младшей соседкой мы в последнюю неделю патриархальная семья: я добываю еду, она ее готовит. Отбирает посуду, если я порываюсь сама.

Колотится и ноет сердце. Когда-нибудь я умру, так и не дойдя до поликлинники.

01:38 

Печально, конечно, что я не тянула ручку и не пересказывала статейки на семинарах, и теперь не имею автоматика, но зато:
- я узнала слова гендиадис и гомеотелевтон, и уже второй день думаю, на кой они понадобились человечеству
- читаю Мишеля Фуко как настоящий гнилой интеллигент нашего времени
- потыкалась в романтиков, перечитала чудное вступление к "Дон Жуану": "Ты залететь не сможешь высоко, Боб! / Летать крылатой рыбе нелегко, Боб!"
- и вычитала в очень смешной статье в учебнике про массовую литературу название "Свинец в кишках"
А вообще, спасибо ВСР за мое счастливое детство - какие бы куцые ни были лекции. Я, может, даже использую его метафорку про метафизические дыры в кабинете.

02:10 

Про музей МЦ: это было неделю назад, но очень уж понравилось.

Пришел юный постмодернист - с бородкой и завлекающим голосом. "Я покажу вам перфоманс," - сказал он, - "Я покажу вам визуализацию механизма разрушения текста". Я не очень поняла, зачем показывать такие очевидные вещи, но хмыкнула и села на ковер, куда мне показала воодушевленная девушка: она кричала "Садитесь на ковер! Вы можете! прямо! на ковер!" Потому как стулья были заняты - все жаждали посмотреть механизм.
Постмодернист сел, достал свиток, копирочную бумагу и стихотворение Державина - переписывал стихотворение пятнадцать минут сквозь копирку на свиток, каждый раз всё менее аккуратно. Рядом со мной сидел молодой человек, кивал и каждый раз говорил: "Да! Да!" Если бы оставить их наедине с постмодернистом, мог бы получиться анекдот про современной искусство и высоколобых критиков.
А так получился - почти хрестоматийный и дурной о поэта и толпе.
Публика негодовала - загнанная, она не могла уйти: этот поэт потом признался, что обычно делает свое действо сорок минут и в фоновом режиме, и тогда это не задевает ничьих чувств.
Тут - минуты через две молчания начались попытки заговорить с ним (безуспешные), восклицания в воздух, кто-то просто говорил по телефону.
Пожилая, но все еще знойная женщина негодовала и объясняла рядом сидящему ребенку, что это безобразие, непонятное и бессмысленное. Задорный дедок активнее всех пытался заговорить, но не выходило, и тогда он кричал: "Доколе!? Сколько это может продолжаться!?"
- Будьте терпимы, это же поэт, - отвечали ему.
- И что! И что! Я тоже поэт!
Постмодернист закончил и пытался что-то объяснить - но он пытался это сделать громоздкими периодами.
- Так вы все-таки объясните!?
- Я же только что объяснил!
Люди встали и кричали: "Так все же - что вы несете народу!? Ах, вы разрушаете! Разрушение! А вы пробовали - созидать!?"
Поэт пытался оправдаться, что, мол, он же не сам, он не виноват, это такой механизм, но - суд суров и пощады не было.

Прибежал странного вида мальчик и закричал, что на третьем этаже - спиритический сеанс. "Вы можете поговорить с поэтом, а можете посетить спиритический сеанс" И полсотни человек - "ОООО", и - галопом.
Это мой самый любимый момент.

Вообще, если такая реакция, то, возможно, вещи не такие уж очевидные и их надо делать.
Не знаю. Уже неделю думаю, кого мне больше жалко.

А на спиритическом сеансе девушка в черном строгим голосом растолковывала, что это - не игра, здесь надо - работать. Они уже говорили с Лениным. Раньше думалось - а зачем. Потому что - кто думал о судьбах России!? Теперь - уже не так. Это - книги Цветаевой. Мы будем гадать по ним. Ни историки, ни политики не говорят нам правды - давайте погадаем! Наши спиритические сеансы! всегда! сбывались!
Она села на белый круг и все так же строго смотрела на людей в кругу и открывала книгу для каждого. Не знаю, чем закончилось, я ушла после первого, но там было - "съел сторожа".

А сам музей маленький и милый. Плохая идея была идти туда в Ночь Музеев, когда столько людей.
В детской есть уголок с высокой кроватью, над которой икона и картина. На ней изображена женщина, кажется, но детали выветрились. И этот уголок почему-то кажется очень родным и печальным.

02:16 

Он просто напомнил каким-то косвенным образом бабушкин сад и, соединившись с образом МЦ, дал такое.

Сейчас так свежо, почти холодно. Хочется спать, но после невыносимой жары в течение пяти дней засыпать жалко, когда такой ветерок и наконец-то не болит голова.

11:43 

Как по заказу, вчера долго не могла уснуть. И крутился почему-то понятно кто. Сколько, черт возьми, лет еще? Чем (кем?) я должна вытеснять?
А с утречка наткнулась: там же последний звонок недавно был.
картинка
Тут нет людей, а потому - безграничный поток ассоциаций.

17:11 

Запоздало додумалась, что в общаге-то есть балкон, а на балконе нет солнца.
Благо! Благо!

21:55 

Шла из Ашана, додумала стихотворение про Вадима Викторовича, родившееся, когда я намыливала задницу.
высокая поэзия

02:21 

Дни бездарнейшие. Сплю по десять часов, потом еще днем сплю. Ничего толком не делаю и при этом даже на улицу не выползаю - точнее, мало. И тоска, тоска такая. Вот уже неделю готовлюсь к несчастному литведу - а ведь там немного. Дня три не могу дочитать бессмертный труд Бахтина о хронотопе. Вчера вот выяснилось, что я не знаю, что такое сюжет - спасибо Д. (ха-ха, мы выходим на новый уровень, еще несколько лет и дурных снов и я буду писать имя целиком).

Снова муки недоэкстраверта. Мои соседки постоянно куда-то уходят, а я лежу пластом, дохну от жары и скуки; вчера пыталась с Лидой, но она отвергла меня ради купания в болотце с четверокурсниками. Разумный выбор, в целом.
Так что мне остается говорить о фабуле и способах выражения цели в латинском языке.

Нет, днями я сижу на балконе - там прохладно и ветер. Это лучше, чем ездить к Новодевичьему или ходить в наш парк - потому что пока я дохожу до них, у меня уже начинает болеть голова. Но бетонное пространство угнетает.
Хотя вот сегодня наконец-то ливень. Несколько минут счастья: он льет, пруд качается волнами в тумане, прозрачно-серая стена и где-то гром.
А вечером в парке хорошо - темно, фонари светят немного, люди бегают и катаются на велосипедах. Мимо меня пролетел солидный мужчина с бородой и в очках на скейтборде.

Погода, кажется, стала не такой мерзкой, но вдруг пришло осознание, что я не успеваю и скоро немецкий. Беда, беда, что я делала эту неделю.
Вариант всё сдать до шестого рухнул окончательно.

16:35 

Пасмурно: можно одеваться как клерк.
Вчера я тоже оделась как клерк и выбирала яйца. Недоуменно - потому что не было нормальных яичек (ударение на первый слог, привет Вишневый Сад). Бесшумно маневрировала между людьми, в печали, предчувствуя необходимость нести лишний груз; седовласый мужчина восхищенно: "Какая скромная девочка!"

Вот сейчас я тоже оденусь как клерк-бюрократ и пойду фотографироваться для страны бюрократов.
Больше всего мне нравятся идеально безвкусные колготки с налепленными цветами.

02:29 

Я теперь знаю всё о бюрократии и плохом интернете: 32 страницы А4 завтра понесу я (не считая оригиналов документов), а сегодня почти весь день хорошо если 200 кб/с.
Шарага в Мюнхене радует меня уже сейчас.
Они почему-то отвечают на письма исключительно ночью, и вообще - ненастоящие немцы.

22:27 

дурачок

Биографическая: Шлеермахер, Сен-Бёв
Мифологич.: Гримм, Афанасьев, Буслаев
Культурно-историч: Спенсер, Конт -> Тен, Пыпин. Раса среда момент
Сравн-истор: Веселовский

Итак, Сент–Бев основное внимание уделял личности художника, ее особенностям, Тэн – особенностям эпохи, среды и расы, Веселовский же рассматривал конкретную национальную литературу на фоне всего исторического развития, как общественного, так и художественного, не упуская при этом из виду эстетическую и «индивидуальную» ее специфику.

Духовно-историческая: Дильтей.
Она явилась реакцией накультурно-историческую школу и филологич. позитивизм и развилась на основе ряда идей «философии жизни» Ф. Ницше и особенно В. Дильтея, как то: «понимание» («постижение») как специфич. метод гуманитарных наук в противоположность естественнонауч. «объяснению»
Д.-и. ш. сосредоточенно занималась типологией мировоззрений и личностей поэтов («Типы мировоззрения», 1911, Дильтея; «Формы жизни», 1914, Э. Шпрангера).

---
Расцвет Д.-и. ш. — 20-е гг.
В кон. 20-х гг. в рамках Д.-и. ш. выделились два направления: «история стиля» (Гундольф, Штрих, Цизарц, Э. Бертрам) и «история идей» («проблемно-историч.» направление Унгера, Корфа, Петерсона). Первое рассматривало поэзию как высшую форму действительности и развивало тезис Дильтея о символич. характере поэзии и ее истолкования. Второе сосредоточилось на выражении в лит-ре филос. идей (трагизма, свободы, необходимости и т. д.) и отыскании ее мифологич. корней

Интуитивизм: Бергсон, Потебня.
Анри Бергсон (1859-1941 гг.), который в исследованиях «Память и материя», «Творческая эволюция», «Смех», изложил свои взгляды на творческий процесс. Ум, по его мнению, может служить человеку лишь в практической деятельности, поскольку он способен идентифицировать отдельные предметы с целью выявления выгоды от их последующего использования. Эстетичную же функцию мира можно познать лишь с помощью интуиции.

Психоанализ: Фрейд, Юнг.
ОНО
Психоанализ Фрейда базируется на трех положениях:
1) неосознанное;
2) учение о детской сексуальности;
3) теория сновидений
Юнг открыл два типа творчества: психологический и визионерская

Формальная школа: Шкловский

Структурализм. Клод Леви-Строс, ОПОЯЗ, Лотман, Колмогоров

Экзистенциализм. Ну отчаяние, заброшенность, тревога. Бердяев - !

В период формирования модернизма мифологическая школа возродилась в рамках эстетики символизма. Существует термин – неомифологическая школа.
Символисты стремились сформировать новое мифологическое сознание, опираясь 1)на народную традицию; 2)на неомифологию Вл.Соловьева, софиологию. Неомифологический тип мышления – в статьях символистов «2 стихии в современном символизме» В.Иванова; «О современном состоянии русского символиз
ма» Блока, «Индивидуализм в искусстве» Волош., «Эмблематика смысла» А.Белого.
Все символисты 2-ой волны связаны с концепцией всеединства и мистические учения о Софии. Кроме символистов, эту концепцию развивали русские религиозные мыслители: Флоренский «Столп, или утверждение истины»; Булгаков С.Н. «Свет невечерний».
В современное время самый крупный представитель неомифологической школы – Лосев А.Ф. («Диалектика мифа», «Символ и проблемы реалистического искусства»).
В 1-ой книге Лосев, пользуясь языком диалектики, разрешенные марксизмом, формулирует сам феномен мифосознания; миф – 1)объективная реальность; 2)чудо.
Формула мифа становится сверхъестественное. Главный феномен мифа является неразличение между 2-мя реальностями: расширение реальности физической до реальности метафизической. Миф – не первобытная фантастика, а универсальный тип мировосприятия, предполагающий веру в чудо.

(Где-то был же конспект Блока)

22:43 

Успенский
- идеологическая
- фразеологическая
- пространственно-временная
- S-O

Корман
-пространственно-временная
- прямо/косвенно оценочная (разновидности: пр-вр и фр)

16:57 

В этом семестре как-то очень нравится готовиться к немецкому. Темы запоминаются на удивление легко. А слова - нет. Рефлексивные глаголы с управлением - боль и беда.
Но я все равно устала, смотрю, как Брайан побеждает Стоквела. Эммет с Мелани помирились, урыдалась вся.

А лучшее, что могло быть вчера перед экзаменом по литведу - частушки Псоя. Отлегло всё и сразу.

17:55 

О этот радужный флаг на черно-белом фоне.

22:23 

Не паниковать. Не паниковать.

23:22 

Кажется, я проебу этот экзамен. :crzdance:
Зато у меня есть апельсинка, мороженка и четвертый сезон про Брайана.
Там вот скоро начнется. Кинни на велосипеде со сломанной рукою ездил, а ты не можешь выучить пару сотню слов!!
Кстати, немцы внезапно сделали мне паспорт за четыре дня, завтра пойду смотреть, достойна ли я их великой страны.

А пока - песенки про Ленина, голубую луну и белые розы.
Завтра я планирую стать феей.

doppelt-gemoppelt

главная