• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:05 

Вчера я прочитала алтайскую сказку и ничего не поняла.
Может, кто тут есть умный.

История такая:
Называется "Лиса-спасительница"
Был охотник, у охотника лошадь и собака. Поехал на охоту, поперек лежит змея, он собрался ее ударить, но она вовремя смекнула, обвила его вокруг шеи. "И ты в пути, и я в пути, ты задумал убить меня, теперь я тебя убью". Но перед этим она решила посоветоваться с конем и собакой, убивать ли. Те говорят: "убивай, убивай", потому что он, мол, с нами плохо обращается. Тут мимо пробегала лиса, змея начала ей жаловаться, а лиса с хитринкой, говорит, а ты покажи, как он хотел тебя убить. Змея распласталась, и охотник убил змею. "Ты должен мне вечно кланяться," - сказала лиса и собралась уже убегать.
А ПОТОМ.
Он говорит, не убегайте, я вам поклонюсь. Лиса села, ждет его поклона, а он "схватив ее за задние лапы, убил, ударил насмерть о землю".
Дальше так сказать выводы цитирую дословно:
"Вернувшись домой, человек сказал желе:
- И конь правду сказал, и собака правду сказала, но только лиса меня спасла, - так сказав, велел ей досыта кормить коня и собаку.
С той поры человек бережет своего коня, досыта кормит собаку. Из льсих лап шьет шапки, чтобы носить на голове, из шкур шьет воротники для шуб".

У меня, разумеется, вопрос ЗА ЧТО ТАК С ЛИСОЙ.

20:06 

У меня такие классные ученики. Даже не западло ездить в Царицыно к девочке (Дания, как оказалось, ее зовут). И ее надо срочно спасать от того, что там с ними делают на востоковедении в РГГУ: преподают немецкий как латынь, ни аудирования, ни разговоров, сухую грамматику дают.
Во мне погибает меркантилизм и зарождается педагогическая жилка, мне уже прям-таки НАДО, надо ОБУЧИТЬ, очень хочется, чтобы от меня что-то полезное люди узнали и стали уметь.

18:38 

Ну почему, почему, почему, почему у меня не кончается температура? Третью неделю уже что-то непонятное, сознание вроде как прояснилось, но все равно тридцать семь с копейками.
И это замедляет мою способность действовать.

17:05 

Готовлюсь к завтрашним урокам, вгляделась в учебник, который использует РГГУ - Камянова - лезут из орбит мои глаза, как вообще написать такое можно было и использовать. Единственная надежда, что на них вываливают все не так, как там, но какие-то беды.
Какое склонение прилагательных в четвертом уроке?
Может я чего-то не понимаю, но мы начали склонять прилагательные через полгода, пока не освоились со всем остальным.

Тем временем я сегодня проспала пару с носителем великого немецкого языка господином Листом, и это очень плохо, потому что господин Лист бывает еще по средам (ну как бывает, он только на этой неделе приехал), но я на него не хожу, потому что повадилась ходить в это время на отипл для самых маленьких, и вот сегодня еще. И господин Лист отмечает в листе, кто пришел, а это уж совсем нехорошо.

20:27 

Читаю немецкую статью под сидр; вообще, если все будет складываться так, как сложилось (без отмен и прочего), то мой месячный доход восемнадцать тысяч с почти минимальными усилиями (только до Царицыно добраться два раза в неделю) плюс стипендия и материальная помощь, я привыкла жить на десять, и теперь не знаю, что делать вообще с такими деньжищами. Попробую откладывать что ли.
Пока доход не поставлен на поток, но зачатки его уже выявили мои пороки: я пьяница и транжира, деньги как-то шустро закончились (но в субботу будут новые), ну и я оплатила сегодня соцкарту, которую я наконец получила, так вот - до субботы у меня осталось шестьсот рублей, еды никакой нет, я на на триста покупаю сидр.
Зато теперь не надо думать об оплате за транспорт. На социальной карте дикая фотка, я думала она будет цветная, а она черно-белая.

Девушка из РГГУ оказалась очень милой, поделали с ней упражнения из Дельфина, потом ее домашнее задание, я так и не узнала, с какого она отделения и не поняла, как ее зовут. Зато поняла, что у нее ЧУДОВИЩНЫЙ учебник русского производства с текстами унылости как у нас были на латыни (и то на латыни, кажется, веселее), запихиванием грамматики огромными кусками - при этом за месяц они не удосужились пройти числительные, но умудрились что-то познать про падежи. Теперь надо как-то умудриться балансировать между тем, что я считаю вменяемым, и ее программой.
Расспрашивала меня потом про шведскую культуру, немецкую культуру, я рассказала ей вкратце историю немецкой литературы, смотрит на меня, будто я мудрец, а ведь четыре года разницы, Господи. Ее отец, когда я зашла, кричит кому-то в трубку "Учитель по немецкому пришел! Учитель по немецкому!"
Учитель по немецкому. Так меня еще не называли.

Сквайрс с хитрой улыбкой наблюдает, как из моей одногруппницы из ВШЭ зарождается германист, и сплетничает со мной об этом. Одногруппница в свою очередь в шоке от Сквайрс-метода.
А я вот взяла на вооружение: тыкаю людей и спрашиваю: че за форма, а че бы было, если б тут стояло что-то иное?
Этимологизировать, конечно, не этимологизирую, но что делать.

Я НЕ МОГУ ПОЗНАТЬ ВЕКТОРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Я написала это в конце, но на самом деле это боль моя.
НЕ МОГУ ПОЗНАТЬ ВЕКТОРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА МОЯ ГОЛОВА НЕ ВМЕЩАЕТ.

00:16 

Смогу ли я упороться и через два месяца сдать экзамен на С2?
Вряд ли, но это так пленительно, так пленительно.
Я даже матерный стишок придумала на случай, если сдам.

20:52 

- Павел, сегодня мы будем учиться высказывать свое мнение.
- О, типа "Я считаю, Вы хорошо преподаете"?
Бальзам моей души, опять подарил мне какое-то свое произведение, похожее на браслет, но сказал, что это арфа, и я должна представлять, что я на ней играю.
В конце урока сказал, что считает дойч зупа (super).
И все это так искренне, подмазываться ко мне ему смысла нет.

Я побывала в парке Зарядье и не оценила вообще. Какие-то холмы и закрученные газоны. А потом УЖАСНО получилось с прощанием, я заперлась в метро, а оказалось, что не надо было, а так как я медленно думаю, бегала потом по переходам и остановкам, но никого не нашла.
То ли от простуды, то ли от снижения антидепрессантов, рыдаю от малейшего повода.

Прознала, что в "Азбуке вкуса" есть сидр не особо дорогой и хороший, если у меня появятся новые ученики, то я стану пьяницей. Еще там арбузы понемногу продают, как раз для меня куски.

Вчера я была очень популярна на сайте репетиторов, мне предлагали и предлагали, но один заказ отпал, потому что не согласовали расписание, есть еще один, с девяти до десяти будем согласовывать, надеюсь, получится. Правда, там страшно: девушка 18 лет, учится в РГГУ, у нее там немецкий и я так и не поняла, зачем им я. Спросила, у всех ли в РГГУ нулевой уровень, чтобы хоть что-то понять, мне ответили, что не знают, ибо СВОЙ РЕБЕНОК БЛИЖЕ А ПРО ОСТАЛЬНЫХ МНЕ ВСЕ РАВНО. Попробую сегодня с самой девушкой поговорить, но что-то у меня предчувствие, что тоже сорвется.

Господи, мне надо-то 15 тысяч в месяц, да даже 10 сойдет, почему все так сложно.

00:58 

Съездила за МКАД, какое-то безумие, отпаивала себя потом сидром и гневными монологами говорила.
На будущее: если человек черти как говорит по телефону, то и вживую окажется черти каким.
Я не успела отказаться от них первой, и они отказались от меня.
Заявили, что я имею завышенную ставку, ведь я - не именитый педагог! не педагог ИЗ ШКОЛЫ, а просто какой-то выпускник.
Простите, тысяча - средняя ставка по Москве, это даже нижний порог для выпускников, и к вам ехать, простите, полтора часа. Но я девочка-скромняшка и не хамила в лицо клиенту, а мило улыбалась. Сейчас жалею.
А, да, сначала мне пытались дать меньше, чем было в договоренности, потому что - ой, что-то не так поняли. А потом вот монолог про именитых педагогов.
Жалко девочку, которая живет с этой мамашей, потому что я начала говорить с ней по-немецки сначала (думала, относительно высокий уровень), она что-то зажималась, не могла ничего выдавить, пришла мать и возопила: Че ты как глухонемая.
А потом это я не имею опыта работы с детьми.
Ну да, я не имею, но я как минимум доброжелательна.
Что-то хотела коротко написать, но понесло. Просто четыре часа на это всё потратила, результата никакого, а перед этим еще тексты подбирала, вообще с душой подошла, а какие-то хамы.
Ладно хоть отзыв не стали писать отрицательный, а, так сказать, воздержались.

22:22 

Родители переехали; всё; а ведь я никогда не смогу назвать эту новую квартиру своей.
Что там? Отделение, отмежевание?
Если у меня все нормально пойдет с учениками, то я буду иметь доход, которого мне будет хватать не только на еду. Как-то это странно, что ты большой, что надо зарабатывать какие-то деньги, что-то делать, как-то жить. Как вот жить? У меня голова пустая от болезни, поэтому я тем более не знаю.

И вот еще. У меня всё слезы наворачиваются, когда я смотрю на малиновый мед и на всё, что мне принесли - потому что всю мою юность была идея какого-то отношения-в-себе, внешней грубоватости, шуточек, и не было такой внешней деятельной заботы. С родителями тоже: прохладно-деловые отношения. Мне странно, что можно встречать человека не потому, что у него тяжелые вещи, а просто так. Что вот так можно прийти с лекарствами и едой, к сравнительно легко болеющему - не то что же я пластом лежу, сама бы дошла, если б надо было. С трудом принимаю заботу, начинаю плакать, не знаю, что делать, и не знаю, как заботиться самой. Что было в противоположных ситуациях? Вот в том году я сварила литр морса и притащила его в стеклянной бутылке в консерваторию - но это что-то нелепое; имбирный чай, кофе в термосе, я не знаю, все как-то мелко.
Я очень пессимистична в своей простуде, но я хочу плакать и обниматься. И понять, что мне делать, как выражать нежность по-человечески, я вроде бы изъяла демонстративную черту и хамовитую черту, но я не знаю, не знаю.

13:30 

Я вроде как болею: непонятно. Температура в районе 37, особых симптомов нет, немного насморка, немного
кашля, но при этом состояние плачевное. Второй день никуда не хожу, вчера совсем худо было, а сегодня пытаюсь делать шведский.

Зато, зато, зато, зато! Вчера неожиданно ко мне пришли, принесли лекарств, малиновый мед, облепиховый морс и пирог! И еще чай по моему заказу и сборник алтайских сказок. И я вчера радовалась до слез, и сегодня с утра, я так не привыкла, что обо мне заботятся.

Болею теперь не просто лежу, а профессионально, брызгаю в нос, пью микстуру, кушаю грамидин и даже зачем-то фервекс. Я сопротивлялась, потому что вроде как температуры нет, но, кажется, он улучшает общее состояние.

Взяла новый заказ с неприятной мамочкой: то есть, мы говорили с ней пять минут, а мне уже неприятно. И живут они далеко - то есть как бы близко, но далеко, в Новой Москве, Теплый Стан, оттуда на автобусе, а от Саларьево к ним ничего не ходит. В четверг встреча, чтобы на меня посмотрели, вообще опасный заказ, девочка там не с нулевым уровнем, надо как-то не облажаться. И тысяча за это все, но я демпингую, потому что нормальные заказы мне пока не дают без отзывов (либо я их упускаю).

13:52 

Ребенок подарил мне цветочек, сделанный 3D ручкой, это выглядит, как запутанная проволока, но мимими.
Вообще Павел радует: изучили сегодня числительные без проблем, и есть заинтересованность, он, конечно, ползает весь урок по своему стулу, но я ему не мешаю, а он не мешает мне. Отлично срабатываемся. Играли в игру на запоминание чисел, он честно выиграл и пожал мне руку.
Будет моим любимым учеником еще и из меркантильных соображений: близко, дороже, чем я рассчитывала, совершенно удачно попался, и сам захотел учить, то есть не в школе, и я могу творить, что хочу.

Я вчера познавала векторные пространства, все-таки сложно у меня идут абстракции, я раньше думала, что могла бы стать великим математиком, если бы не моя великая любовь к великой литературе, но, кажется, нет. И задачу опять не решу. Все это пессимистично.

Сегодня зато встреча с Катериной Юрьевной!

А недавно я была дерзновенный магистрант и почти нахамила Сквайрс: она прислала в девять утра смс-ку с вопросом, две ли сегодня пары, а я сообщила ей, что она вообще-то возвращается в октябре, поэтому никаких пар. (Нет, ну она правда говорила, что в октябре возвращается). Надо с письмами что-нибудь сделать. Большой соблазн завтра никуда не идти.

Еще пессимистичное: приступы тревоги. Намного слабее и мягче, чем в феврале, но внезапно и неприятно. И опять связано с усталостью, с деятельностью, то есть - механизм тот же. Очень надеюсь, что это адаптация к очередному снижению антидепрессанта, и потом пройдет.

Из смешного: у меня новое супер-блюдо, на фоне появившейся микроволновки (я не знаю, откуда она, но полтора месяца ее никто не забирает, и, наверное, не заберет уже). Вытеснил мне гречку с оливками. Это: булгур с помидорами на пятнадцать минут, а потом сверху сыром и расплавить. Сыр потом так смешно тянется и застревает в вилке.

Катерина Юрьевна говорит, что мой дневник вновь стал похож на дневник меркантильного человека без бед, и ее это радует. На самом деле, я не то что с бедой, но и не совсем с отсеченной эмоциональной жизнью - просто она связана с А., а я когда-то обещала это всё особо здесь не затрагивать.
Но вот основной вопрос последнего времени: вопрос доверия, вопрос Авраама.

Всё снова сложно, поэтому я лучше буду тут изливаться про учебу.
Меня сначала забавляло, что на всех парах так мало людей, а теперь я устала от этого. Вот завтра я хочу прогулять, но на мне долг. Зато я развиваю навыки говорения на всех языках (в том числе на русском), и могу уже строить нормальные русские предложения и говорить речи - потому что нет толпы людей, и мне ничего иного не остается.
Хожу на педагогику факультативно - не знаю, можно ли это как-нибудь сдать - и там на удивление интересно, и много психологического, потому что женщина по второму образованию клинический психолог, поэтому такого - не наивно-психологического, а вполне разумного.
На другом ее курсе, про теорию написания научных работ, обсуждали метод опроса, она спросила, имели ли мы опыт, может, каких-нибудь психологических, и я радостно - MMPI! И на меня посмотрели с подозрением. Говорят, на русский он переведен отвратительно и надо проходить на немецком. Надо найти силы и попробовать, может, у меня тогда не будут все шкалы за гранью.

Надо делать уроки, много, много уроков, а я не могу. Голова пустая, я еще не выспалась, потому что занятие с Павлом было сегодня как-то рано.

23:42 

Улетая на два дня раньше, второпях собираясь, я не знала в августе, что больше туда не вернусь, не вернусь в свою комнатку, в уралмашевскую квартиру, что у меня не будет больше комнаты в Екатеринбурге, и я, когда приеду, буду совсем гость.
Родители совершили сделку и через пару дней переедут - в красивый красный дом, на двенадцатый этаж, на Боровую, десять минут до лицея пешком (потому что транспорт ныне ужасен, и Даше приходится ездить на троллейбусе по полтора часа).
Из четырехкомнатной в трехкомнатную, площадь-то такая же, но я буду жить в общей, в так называемом зале, когда буду приезжать. В большом. Но я даже не знаю, куда денут мою мебель - в эту квартиру или в Оазис, который собираются сдавать.
Мне выслали фото с семью коробками моих книг, дневников, тетрадок, все это смешно, но грустно все равно.
Буду ездить на Уралмаш бродить - но, на самом деле, вряд ли буду, потому что я ленива.
Проспект Космонавтов нынче не мой, улица Новаторов, на которой я прожила в двух квартирах с пяти лет, то есть - почти всю сознательную жизнь - тоже не моя.
Не знаю, я рада за всех, конечно - и дом новый, 2003 года, и планировка хорошая, и район - и да, эти десять минут до лицея, да и до центра вроде бы ближе, но все равно жалко, все равно очень грустно, несмотря на то, что я большую часть времени в Москве. Екатеринбург все меньше свой, все меньше родной, мне будто бы говорят: до свидания, до свидания, до свидания.
И вот же ирония - я больше не собираюсь ходить в лицей - а он будет так близко.

21:33 

"Вот мне будет семьдесят семь лет, я проснусь и пойму - у меня С2"
Это о том, что я не понимаю , какой у меня уровень немецкого и боюсь это понять. Имею ли я С1 или все еще затеряна в бесконечной пустыне В2?
Тем временем, у меня не добавляется учеников, вчера пришел заказ, а клиент отказался. Есть версия, что это от страшной фотографии, которой я поддерживаю репутацию немецкого языка, но мне кажется, это оттого, что у меня нет отзывов.
Сегодня весь день проспала, а уроков много!
Почему мне двадцать два года, а я все еще делаю уроки.

21:38 

У нас новый швед Магнус Магнуссен - "огненный дед", как говорят про него мои коллеги. Сегодня знакомились, он гордо сообщил, что он крестьянский сын с севера Швеции, и рассказывал, как учил русский в целях шпионажа. Обсудили, можно ли понять другие скандинавские языки, имея шведский, заставил читать по-исландски. Немного занудный, и у меня до сих пор не прошло очарование Андерсом, но вроде бы неплохой.

Четыре пары сегодня - я после них устала и не могу ничего делать толкового. Даже плести огромную фенечку, которая не фенечка, а будущий футляр (если я когда-нибудь ее доплету). Вчера тоже валялась, решив, что у меня выходной, играла в игрушку, где надо чертить циркулем и линейкой - увлеклась и весь день провалялась с ней, пока не дошла до уровней, когда я не могу. Но сегодня я не смогла даже то, что смогла вчера, видимо, пора спать.

Завтра день непонятный, неудавшиеся встречи в выходные вгоняют в тоску, а если еще завтра не получится, то совсем ужасно.

19:31 

НАУЧИТЕ МЕНЯ КТО-НИБУДЬ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Опять мучаюсь со статьями, беда-тоска-беда.

Мальчик с темпераментом оказался очень милым, рассказал мне, что пишет книгу о том, как Ньютон попал во времена Эйнштейна (пятый класс!) и создает компьютерную игру, а также читал рассказ про Шерлока Холмса, который не переведен на русский.
Упорно вместо bist говорил dust, но вроде бы все понимает и интересно ему. Я тот еще преподаватель (и у меня нет морали), но за деньги я буду преподавать немецкий, не зная немецкий, буду хорошей училкой и готовиться к уроку.
Нужно еще пару таких мальчиков и я стану независимым человеком.
Но вот это вот всё не отменяет того, что меня очаровал Павел. Жалко, что раз в неделю.

Я посещала на этой неделе лекции, не предназначенные для меня и предназначенные только для меня. Всё в мире шатко, всё изменчиво.

12:18 

Завтра пойду преподавать немецкий мальчику С ТЕМПЕРАМЕНТОМ и проверять, подходим ли мы друг другу.
Надо, чтобы подошли: они живут совсем рядом со мной - и полторы тысячи за занятие.
Составляю план, скачала нелегально какой-то учебник, смотрю дурацкие видео про алфавит.

20:44 

Я взяла на себя ОГРОМНУЮ ответственность и стала старостой в группе из двух человек (включая меня).
Выборы старосты были комичны - как Чичиков с Маниловым - но я в итоге сдалась (признаемся: я втайне хотела).
У нас такие пары, что больше всего нас на шведском (пять человек), не считая одной поточной лекции и МФК.

Медленно-медленно идет моя регистрация на сайте репетиторов, но скоро я, возможно, начну преподавать немецкий. Страшно представить, как это будет.

Выходные прошли в учебе, но вот вчера удалось погулять, по Битце, я в босоножках, ветки зацепляются за меня, вцепляются - и не только ветки, и вновь мне много о чем думать. Пруста забросила, плохо, и как обычно не могу решить задачу. Но в этот раз я худо-бедно решила две легоньких, может, еще что-то есть во мне.

21:40 

Я все-таки какой-никакакой, а германист: стало грустненько, взялась за древнесаксонские заговоры, стало веселее. Ну еще мерзкий напиток милкис, на который я подсела. Есть еще древнеанглийский заговор, но его я, наверное, буду делать по немецкому переводу.
А стало мне вдруг грустненько (совершенно внезапно и неожиданно) от лицея и литературы, и я снова сказала монолог. Хотя вот вообще не беспокоило.
А у Даши Овчинников, и она страдает, как он уныл. Я потираю свои ручки, потому что не желаю сестре судьбы гуманитария, но, все-таки, это грустно, когда литературка унылая.

18:41 

Я самый плохой филолог на свете, я не умею читать английский язык!!! Пятнадцать страниц статьи, с горем пополам прочитала три, будущее темно и неясно.
Сегодня на паре про Роста с трудом вытащили из меня класс сильного глагола и что он йот-презентный.
Я даже цитату на немецком в этой статье в словаре подглядывала!
Ученый, блин, подкопченные мозги.

22:13 

Пью мерзкое вишневое пиво: бывает вкусное вишневое пиво, а бывает мерзкое; так вот, я пью мерзкое. Недавно я пила из башни в компании отца своего, Димана, Лехи, еще какого-то мущины и ребенка (ребенок не пил). Башня стояла рядом со мной, и я подливала, подливала себе из краника. Ну это будни алкоголиста, это неинтересно.

Меня сводили на салют, и я сидела специально в траве и смотрела на сердечки и всякие прочие штуки, но салют был короткий, короче обещанных пятнадцати минут. Зато потом меня скатили со страшной горки и поваляли на связанных веревками лежанках. И был еще фонтан, сияющий разными цветами, и смешное выколупывание чужого зеленого чая из автомата (там почему-то была подушка).

В магистратуре ТЯЖЕЛО. Я вроде как составила себе расписание, но мне ТЯЖЕЛО. Я думала, когда нет списков литературы, жизнь легка и прекрасна, а тут даже без списков и с тремя выходными подряд - СЛОЖНО. И это еще все не разошлись с заданиями.
Мне говорили не лезть в древнеисландский (на втором курсе), но я полезла, и сегодня читала Младшую Эдду. А потом буду читать саги и, вероятно, Старшую. Я думала, древнеисландский будет только для меня, но нашелся какой-то историк, и теперь мы вдвоем.
Еще я посетила сегодня курс про социально-культурные факторы развития словесности в Англии у человека, знаменитого своей суровостью. Это такая молодая женщина с горчинкой. Обещала давать статьи. До меня только сегодня дошло, что если я записалась на курс про Англию, то там может понадобиться читать английский язык, а я донт андерстэнд. Ну посмотрим.
Завтра математическая лингвистика и, возможно, введение в алгебру.
Мне нравится, что пока что у меня есть энтузиазм, а с остальным разберемся.

Сегодня дурацкая ситуация вышла с курсом на кафедре дискурса, когда мы потерялись с А. (отметим - первое упоминание не неопределенно-личными конструкциями), поэтому я в расстройстве. Но может завтра получится.

doppelt-gemoppelt

главная