02:53 

agem
Пространная запись, которая совсем не пространная, а бессодержательная, потому что я не смогла:

Вот я писала вчера (двадцать восмого) в очереди в Ватикан: «Нам говорили: резервируйте, купите сбоку на следующий день, придите рано, в конце концов, но мы пришли в девять, а еще тогда, когда на следующий день Ватикан закрыт. Сначала мне показалось, что очередь переоценена. Я человек, - подумала я, - который заселялся в общежитие МГУ (двенадцать часов) и прошел два медосмотра в поликлинике номер двести два (часы не сосчитать). Но что-то даже меня задело. Сначала очередь выгодно отличалась от МГУшных тем, что она двигалась бодро, но теперь она перестала двигаться совсем, а тем временем перевалило за полудень. Рядом мужчина в черном вещает английским языком о Канаде. Я слушаю урывками, на самом деле, я так и не поняла, что он хочет: кто-то все время присоединяет какие-то земли или отсоединяет, короли, народы, а он скачет и машет руками. Вообще все очень плохо, я не знаю, почему мне не хватило интеллектов нормально прийти в Ватикан. Ну, я вообще приехала в Рим без фотоаппарата и плана – может быть поэтому. Она серьезно перестала двигаться».

По итогам: четыре с половиной часа, плюс тридцать с лишним, но, правда, последние два с половиной спасала ватиканская стена с тенью, а перед этим деревья и утро.
У меня вот много потрясений в последнее время, но очередь в Ватикан, пожалуй, лидирует. То есть: за эти четыре часа я успела покаяться во всех грехах, придумать бесчисленные варианты развития моей биографии, представить очередь параллельных миров, поесть, побегать, вступить в непростые отношения с итальянскими банкоматами, поплакать (потому что я заглядывалась на очередь впереди, а злой дяденька решил, что я хочу его обогнать и начал кричать и долбить мне по плечу, а это было уже на исходе третьего часа, и я решила, что наступила трагедия), а, ну и прослушать лекции о Канаде с прыжками, потом этот человек начал пытаться говорить с кем-то на немецком и сообщил, что у него есть кот, только он мертвый. Мы спорили, зайдем ли мы до полудня. «Не думаю,» - говорила мне Оля, а я предлагала спасаться верой, но как-то не помогло.

Где-то в конце стояния в очереди и первый час непосредственно в Ватикане было ПЛОХО. ОЧЕНЬ ПЛОХО. НИКОГДА ТАК ПЛОХО НЕ БЫЛО. Путь к Сикстинской Капелле был как московское метро в час пик, потому что она вчера закрывалась раньше, и толпень несла, и я никогда не видела столько людей. Были руки людей, ноги людей, головы людей, а где-то вверху Микеланджело. Собственно, в самой капелле было уже не так страшно, потому что можно было сесть и смотреть в углу, не обращая внимания на этот поток. Я вообще осуждаю в себе сноба, но ГОСПОДИ ПОЧЕМУ ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ ПРИШЛИ СЮДА И ТЫКАЮТ СЕЛФИ-ПАЛКАМИ ВО ФРЕСКИ И В МЕНЯ ТОЖЕ ТЫКАЮТ И ВОЩЕ НЕ СМОТРЯТ ПО СТОРОНАМ НА ШЕДЭЭЭЭВРЫ А ТОЛЬКО НА ПАЛКУ СМОТРЯТ СВОЮ И ИДУТ И ЗАНИМАЮТ ПРОСТРАНСТВО. Ну просто. В музеях не было почти никого. И потом, когда капеллу закрыли, на этом долгом пути к ней не было никого. В комнатках Рафаэля были мы и еще несколько китайцев. Куда они все делись. Че они вообще делали там.

Я так-то стесняюсь писать в присутствии дипломированных искусствоведов, ну да ладно. Вот нам говорила с придыханием женщина: «Микеланджело Буонарроти – великий творец эпохи Возрождения. В его живописи наблюдается тесная связь с искусством скульптуры. Лепка объема. Запишите, это термин». Мне было трудно поверить, что это термин, но я честно всё записывала красивеньким почерком в каждой клеточке. Потом она показывала картинки, доверительно глядела в глаза и вопрошала: «Вы же видите Лепку Объема?» Я не видела, но пришлось в неё поверить, хотя всё равно казалось, что врут всё, как обычно.

…Я это писала в аэропорту, но потом началась регистрация и посадка, и не было времени дописать, так что теперь я пишу в самолете – и мне вообще не нравится лететь; когда летели в Рим, было хорошо, потому что мы приехали в аэропорт в час, а рейс был полседьмого, поэтому я села в кресло и заснула сразу же, проспала взлет и сам полет, а теперь я спать не хочу и всего боюсь. Вот сейчас мы секунд пять-десять как будто бы падали. Я не знаю, что это было, но он просто летел вниз всем телом: правда, довольно плавно. Я сначала подумала: это турбулентность, а потом подумала: это авиакатастрофа, а женщина рядом начала кричать. Со мной сидят слишком крупные немцы, и я не могу спокойно печатать, потому что задеваю немцев локтем.

Так вот, я просто хотела написать, что они правда объемные как будто статуи, и это меня за душу взяло, особенно в таком состоянии тумана: смотрела и думала, а вдруг это правда люди свисают с небес. И что не наврали приятно, что правда вот так оно. Я так скоро и в светоносность краски поверю; говорят, тоже термин.

Надо писать, чтобы отвлечься: я то боюсь летать, то не боюсь летать; вот теперь снова боюсь летать. Это Ryanair и, кажется, ее директор сказал, что самолеты просто автобусы с крыльями: я теперь понимаю, почему он так сказал. Хотя самолет модный, конечно. Я хотела купить в дюти-фри любимой лакрички, но ее не было (и в Берлине тоже не было) и марципановых конфет тоже не было, поэтому пришлось покупать алкогольный напиток. В принципе, можно выпить алкогольный напиток втайне и перестать бояться летать прямо сейчас.

Про Ватикан надо договорить, это очень поучительная история и лиричная в итоге. Хотя сейчас сложно что-либо рассказывать: тут еще постоянные объявления на итальянском и невнятном английском, я их не понимаю и пугаюсь. Но вот сейчас воспользовались немецким и сообщили, что у меня есть шанс выиграть миллион ойро.

…Я уже в Берлине, в самолете все-таки не смогла писать, а теперь хочу спать. Это пусть висит, остальное потом.

URL
Комментарии
2016-06-30 в 08:45 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Дипломированные искусствоведы чувствовали абсолютно то же самое. Воистину Сикстинская к. в нат. величину изменила им представление о Микеланджело совсем.

Я так скоро и в светоносность краски поверю; говорят, тоже термин.
И тоже правда.
Но все такие вещи - исключительно вживую. Репродукции не передают.
(я сама очень скептично отношусь к таким словам, к придыханию там, к пафосу; но когда оно дается тебе в ощущениях, возразить нечего).

2016-06-30 в 08:49 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Я не знаю, что это было, но он просто летел вниз всем телом: правда, довольно плавно.
А, это ухаб на воздушной трассе. Бывает нередко, ситуация типичная.
Как турбулентность вот еще.
Ни один мой полет не обошелся без такого вот "в ямку бух!"

2016-06-30 в 08:53 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Еще из искусствоведческого, о спецэффектах и впечатлениях.

В Лувре висит "Прекрасная Ферроньера" Да Винчи.
Все скачут смотреть "Мону Лизу" и не обращают на нее внимания. А меж тем, меж тем. Она очень внимательно следит глазами за тем, как ты идешь. Прямо смотрит и провожает тебя взглядом.
Ни за что бы не поверила, если бы мне об этом сказали. Ни за что бы.

2016-06-30 в 08:54 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
(извини, чо-то меня развезло;
перечитала пост три раза; много радости узнавания, конечно).

2016-06-30 в 09:14 

Xoto
В скриптории холодно и пальцы ноют. (с)
Ватикан - самый недружелюбный музей нулевка и второй из всех в которых мы были вообще (первый - Освенцим).
На уроках смешно бывает. Начинаешь рассказывать что-нибудь, оглядываешься на экран и понимаешь: какая, к черту, серо-жемчужная гамма, цветовые нюансы и т. п., грязная каша и не более.

2016-06-30 в 19:12 

agem
Леголаська, а я не знаю, мне, наверное, везло, турбулентность-то нечасто случается, а такое вообще в первый раз.
Про краску мне, кстати, иногда казалось, что я вижу (если живьем), но все равно как-то не так поражало.

Xoto, в смысле нулевка?

URL
2016-07-01 в 08:16 

Xoto
В скриптории холодно и пальцы ноют. (с)
Есть неофициальный термин "музей нулевой категории". К первой категории относятся музеи в которых не менее 150 тыс. ед. хр. и не менее 400 тыс. посетителей в год. Но для некоторых музеев эти цифры настолько далеко позади, что их странно измерять этими цифрами. Иногда еще указывают на то, что у нулевок есть шедевры мирового уровня разных эпох и стран (Третьяковка, например, при всей ценности коллекции, не обладает ничем примечательным за пределами русского искусства, а у Уффици - за пределами итальянского средневековья и Возрождения)
Список: Эрмитаж, Лувр, Ватикан, Дрезденская галерея, Мюнхен (Баварская галерея), Берлинский музей, Метрополитен музеум (Н.-Йорк), Вашингтонская галерея, Смитсоновский институт.

2016-07-01 в 08:22 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Еще говорят "музеи высшей категории".

2016-07-01 в 14:56 

agem
Xoto, Леголаська, спасибо!

URL
     

doppelt-gemoppelt

главная